Понедельник, 29.04.2024, 21:02
Веломир - всё о велосипедах
| RSS
Главная | Инструкции в помощ
Меню сайта
Разделы
Велосипеды|Bicycles [6]
Трюки, стили езды|Stunts, driving style [8]
Уход, ремонт, модификации|Maintenance, repair, modification [20]
Устройство современного велосипеда [10]
Облако тегов
звёзды Ремонт велосипеда музыка велосипеды собраные нами Песни скачать МЫ ВКОНТАКТЕ поющие гитары сакачать диски спицы пособия зборка велосипеда статии триал Велосоривнования Вилки Одесса Ильичёвск BMX что нужно знать велосипедисту Правила настоящих велосипедистов екстремальное катание краска Хамелеон Устройство современного велосипеда Фото пользователей и их велосипедов зима Даунхил BMX словарь пирколы системы амортизации юмор педалирование приколы Учёба езды уникальности велоредуктор педали Видео по установке запчастей руль и вынос Рама ремонт Кросс-Кантри Амортизация ремень Осевой привод привод вынос рога руль Рмонт Цепь Каретка камера покрышка Skate Hardware Комплектующие скейта Строение How to choose a skateboard? Как выбирать скейтборд? Care skate Уход за скейтом kickflip кикфлип Olli Олли Skate Park Скейтпарк Formulation of a snowboard Постановка на сноуборде Трюки на сноуборде Riding style Стили катания Tricks on roller skates Трюки на роликах Speed skating Спидскейтинг Tricks for Beginners Трюки для начинающих As a brake on the roller? Как тормозить на роликовых? Как тормозить на роликовах? ссылки
Главная » Статьи » Велосипеды|Bicycles » Уход, ремонт, модификации|Maintenance, repair, modification



Разборка вилки Suntour XCM|Dismantling fork
Таким типом недорогих эластомерок изначально комплектуется серия велосипедов Atom XC 400 и некоторые другие.

Хотя по прайс-листу магазина вилка должна быть XCT, сути это не меняет (разница лишь в длине хода: XCT/XCM – 75mm/100mm соответственно).

Постфикс LO подразумевает наличие LockOut’а, то есть блокиратора пружины, который превращает вилку в жесткую.

Вот она во всей красе:


Мой экземпляр прошел около 800 км, пока я решился залезть в ее потроха. Поводом послужили появившиеся удары при обратном ходе, т.е. уменьшилась амортизация отскока (если так можно выразиться :).

Также хотелось разобраться в работе пресловутого локаута, потому что он изначально имел некоторый люфт (около полусантиметра). Из-за этого, даже на небольших неровностях вилку трясло, а от издаваемых звуков шарахались пешеходы (настоящей же причиной "ремонта” явились, конечно, мои оч.умелые ручки, шаловливо разбирающие все, что движется).

Здесь схема внутренностей, чтобы при сборке не осталось лишних деталей:


Перевести текст с рисунка можно в этом переводчике


Начал я с откручивания винта прелоада (регулировки хода) на левой ноге (17) (далее цифрами в скобках указывается нужный элемент в схеме). Затем – локаут на правой ноге (25а). Нужных ключей не было, помогли обычные пассатижи.


После этого можно сразу достать пружины (15 и 22 соответственно). Если б заранее знал, сколько там грязной вонючей консистентной смазки неизвестного происхождения, надел бы резиновые перчатки.


В общем, основная пружина внутри себя имеет резиновый цилиндр (14). Вот он – эластомер! Он оказался короче пружины, да и особого влияния на ее свойства не оказывал. Интересно, зачем он там?


Ладно, с левой ногой разобрались, смотрим в правую. Оказалось, локаут – это двухпозиционная ручка (25b), поворачивающая пластмассовый цилидр (24) с отверстием специальной формы относительно стержня (20), который имеет форму этого выреза. Таким образом, если повернуть ручку, то стержень не войдет в цилиндр, вот и все. Пружина тут тоже есть (22). Из-за ее недостаточной длины и наличествовал люфт, издававший при тряске грохот. Это стержень и цилиндр бились торцами. Короче, локаут здесь для красоты.


Движемся далее.


Чтобы вынуть ноги (9) из штанов (2) откручиваем гайки (1). С ними я намучился, т.к. их грани расположены очень близко к рожкам-держателям колеса, и никак не мог подхватить обычным ключом. Помогли опять-таки пассатижи. Вытащив ноги, обнаружилось, что единственным амортизирующим устройством между ногами и штанами (в точке наибольшего их раздвижения) являлись маленькие резиновые втулки (10). Выглядели они нормально, повреждений не обнаружено.



Единственный вывод, почему появились удары при обратном ходе вилки (когда руль резко дергаешь вверх), думаю, из-за холодной погоды. Когда это явление было обнаружено, температура на улице составляла около +5 градусов. Эти втулки, наверное, просто замерзли. Хотя дома удары тоже, вроде бы, проявлялись… Сомнение развею весной, знаю, у кое-кого такая же вилочка, проверю, сравню.


И, последнее. Собрал вилку. Лишних деталей не было, ура! Но, выяснилось, что я потроха ног перепутал. Теперь у меня локаут слева, а регулятор жесткости справа. И все работает. Ну, хоть чем-то Suntour меня приятно удивил. Кто не верит – вот фото:




Источник: http://www.sportgen.ru
Категория: Уход, ремонт, модификации|Maintenance, repair, modification | Добавил: alex199530 (04.12.2009)
Просмотров: 8540 | Комментарии: 2 | Теги: Вилки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 alex199530  
0
вообще я думаю нормально написано

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
RSS Форума
Мини-профиль
Сообщения:

Хость, Привет!. Зарегься или авторизируйся!
Вход! Регистрация
Опрос
С какой самой большой высоты вы спрыгивали?
Всего ответов: 47
Статистика
Copyright MyCorp © 2024