Среда, 27.11.2024, 04:01
Веломир - всё о велосипедах
| RSS
Главная | Инструкции в помощ
Меню сайта
Разделы
Велосипеды|Bicycles [6]
Трюки, стили езды|Stunts, driving style [8]
Уход, ремонт, модификации|Maintenance, repair, modification [20]
Устройство современного велосипеда [10]
Облако тегов
звёзды Ремонт велосипеда музыка велосипеды собраные нами Песни скачать МЫ ВКОНТАКТЕ поющие гитары сакачать диски спицы пособия зборка велосипеда статии триал Велосоривнования Вилки Одесса Ильичёвск BMX что нужно знать велосипедисту Правила настоящих велосипедистов екстремальное катание краска Хамелеон Устройство современного велосипеда Фото пользователей и их велосипедов зима Даунхил BMX словарь пирколы системы амортизации юмор педалирование приколы Учёба езды уникальности велоредуктор педали Видео по установке запчастей руль и вынос Рама ремонт Кросс-Кантри Амортизация ремень Осевой привод привод вынос рога руль Рмонт Цепь Каретка камера покрышка Skate Hardware Комплектующие скейта Строение How to choose a skateboard? Как выбирать скейтборд? Care skate Уход за скейтом kickflip кикфлип Olli Олли Skate Park Скейтпарк Formulation of a snowboard Постановка на сноуборде Трюки на сноуборде Riding style Стили катания Tricks on roller skates Трюки на роликах Speed skating Спидскейтинг Tricks for Beginners Трюки для начинающих As a brake on the roller? Как тормозить на роликовых? Как тормозить на роликовах? ссылки
Главная » Статьи » Велосипеды|Bicycles » Устройство современного велосипеда



Устройство современного велосипеда 2

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

В последние годы компания Shimano существенно активизировалась в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Стоит отметить, что на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот. Еще несколько лет назад существовало всего две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских. В последние годы с навеской творится такая чехарда, что все группы можно свести к четырем:


  • Nexave (C810, C600, C500)
  • Nexus
  • Nexave C530 Intego
  • Carpeo

Группы Nexave C810 – C500 появились в 2002 году и модифицировались все эти годы. Группы заменили собой старое оборудование Nexave (T300 / T400). Это оборудование позиционируется Shimano, как оборудование для "комфортной езды". По сути – навеска для байков с внешним переключением передач. Группа Nexave C810, например, концептуальная: оба переключателя передач и обе подвески колес управляются компьютером. Nexave C600 и C500 – разнообразное оборудование среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C810 встретить в России почти невозможно.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050, C101, C201, выпускавшиеся в 2002-2005 годах плавно растворились в низших группах гороного оборудования от Tourney до Acera, вместо которых нередко и применялись ранее на дешевых горных и гибридных велосипедах.

Nexus – городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта – переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (3, 4, 7 передач, а с 2004 года и 8 передач весом всего 1550 гр). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером.

Группа Nexave C530 Intego появилась в 2004 году и представляет собой комбинацию восьмискоростной кассеты и трехскоростной планетрной втулки – аналог уже давно выпускающегося SRAM DualDrive.

Группа Carpeo – оборудование для складных велосипедов. Единственное специфическое решение – кассета с набором звезд от 9! зубьев, дополненная спеиальной втулкой.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace (7800)
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых
  • велосипедов)
  • Ultegra (6600)
  • 105 (5600)
  • Tiagra (4400)
  • Sora (3300)
  • 2200 / A050 (Компоненты, рассчитанные на прямой руль)

Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800). Доступны системы с тремя звездами и традиционные "компакты" с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на "паук", система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд. Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением. Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов.


Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок.


Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов.

105 (5600, 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов.

Tiagra (4400) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora (3300) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответстует группе Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, "бараньими рогами", а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050).

Группы оборудования SRAM


Помимо такого крупного производителя велосипедного оборудования, как Shimano, выпускающего его практически для всех типов байков, существуют компании, выпускающие не столь обширный диапазон продукции. Например, SRAM, в основном, специализируется на навеске для горных и городских велосипедов, Campagnolo – исключительно для шоссейных.
Особенности навески SRAM

SRAM, скупив на корню такие компании, как Rockshox, Avid и Truvativ, на данный момент является вторым крупнейшим производителем оборудования для горных велосипедов после Shimano. И хотя SRAM выпускает комплектующие не только для горных велосипедов, в России известны, в основном, они.


В 2006 году все горное оборудование делится на шесть групп: X.0, X-9, X-7, SX5, SX4, 3.0. Для последних лет характерным стало сокращение производственной программы. Сейчас под маркой SRAM выпускается далеко не полный набор компонентов: переключатели передач, манетки, кассеты и цепи. Тормоза и тормозные ручки выпускаются под маркой Avid, системы и каретки – Truvativ, вилки – Rockshox.

Особенность оборудования SRAM, которая сразу бросается в глаза, это манетки в виде вращающихся ручек наподобие мотоциклетной ручки газа, так называемые Gripshift. В последнее время SRAM отходит от этого названия, называя такие манетки Twist shifter, или просто Twister. В них предусмотрена микроподстройка переднего переключателя. Триггерные манетки (Trigger shifter, Trigger) появились лишь несколько лет назад, после завершения патентной войны с Шимано.

Мнение об удобности использования манеток Gripshift колеблется в очень широких пределах: некоторые считают, что такие манетки значительно уступают в четкости работы триггерным манеткам, некоторые, что они более удобны при использовании на соревнованиях на сильно пересеченной местности, когда бывает необходимо переключение сразу нескольких передач вверх или вниз. Даже у триггерных манеток Shimano и SRAM в силу различий в управлении есть свои сторонники и противники.

Существенный момент, касающийся навески SRAM, это несовместимость манеток и задних переключателей Shimano и SRAM при перекрестном использовании. Если с передними переключателями обеих компаний все манетки работают одинаково, то с задними переключателями SRAM могут работать лишь манетки типа SRAM 1:1, в то время как для работы с переключателями Shimano необходимы совместимые манетки SRAM 2:1: Rocket, Attack, MRX, TRX, Centera. По сути, это точно такие же манетки, отличающиеся лишь шагом выдаваемого троса за один щелчок: для переключения на одну передачу, переключателю SRAM необходимо большее перемещение троса. Это и является причиной несовместимости задних переключателей SRAM и Shimano.

Полезная черта задних переключателей SRAM – прямой подвод троса к переключателю, благодаря чему существенно снижается трение в рубашке. Интересно, что передний переключатель одинаков во всех группах – X-Generation, который в отличие от шимановских не подразделяется на 8x / 9x.

Следует упомянуть, что при производстве манеток и переключателей передач верхних групп активно используются композитные материалы. Применение композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности. Но у любой медали есть и оборотная сторона: платой за низкий вес становится большая хрупкость деталей.

Цепи Power Chain, на которых используются специальные замки Power Link, в отличие от цепей производства Shimano, могут быть установлены и сняты без использования выжимки. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.

С 2006 года цепи наконец лишились старого дизайна с квадратной буквой S на боковине, шедшего еще со времен Sachs и обзавелись выпуклыми щечками: Power Chain II, которые обозначаются тремя цифрами, были оптимизированы для работы на системах Truvativ. Обновлены и девятерные кассеты до Power Glide II.

По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при совместном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности.

Для шоссейных велосипедов выпускается несколько кассет и цепей. Изюминка – цепь PC-89R с полыми соединительными штифтами и боковыми пластинами с отверстиями.

Продолжение в следующей статье



Источник: http://www.extremeworld.ru/
Категория: Устройство современного велосипеда | Добавил: alex199530 (07.12.2009)
Просмотров: 2979 | Теги: Устройство современного велосипеда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
RSS Форума
Мини-профиль
Сообщения:

Хость, Привет!. Зарегься или авторизируйся!
Вход! Регистрация
Опрос
Считаете ли вы опасным увлечение экстримальными видами спорта?
Всего ответов: 6
Статистика
Copyright MyCorp © 2024