Активное использование велосипеда в практичеси круглогодичном режиме открыло неожиданные проблемы, связанные с техобслуживанием. Ну казалось бы, что за ерунда помыть цепь !? Однако, когда это надо делать по 2−3 раза в неделю, процесс ухода за конем начинает несколько утомлять однообразием.
Последней каплей соли на раны сознания легла грязь, в 100 метрах от дома на чистую смазанную цепь, что потом хрустела все 120 км пути, которые к в вечеру намотались на одометр. Слова «Доколе!» «Космические корабли бороздят просторы большого театра…» «21 век на дворе..» неонывыми вывесками пролетали перед глазами всю дорогу…
Предлагаю вниманию статейку об осевом приводе, вместо цепного, основным преимуществом которого и является стойкость к загрязнению и соответсвенно пачканию ног каденсирующего.
По en.wikipedia.org велосипедами с осевым приводом называются велы, в которых энергия от педалирования на заднее колесо передается с помощью оси, а не цепи как на велосипедах с цепным приводом.
Многие могут решить, что это новое изобретение велосипеда, однако как мы знаем, новое — это хорошо забытое старое.
В инете можно найти много упоминаний и фото велов с осевым приводом конца 19 начала 20 века. На рубеже тех же веков чернокожий Мэйджор Тейлор выступал на веле с осевым приводом и выигрывал всех в США с 1897 по 1900 год. О нем подробнее читаем на http://www.majortaylorassociation.org .
Оттуда же его фотка на предмете статьи.
Обращаем внимание на отсутствие родовых признаков Шимано Диор и Срам в районе шатунов.
Вполне
естесственно, что человечество сделав шаг на луну не забыла
и в велоотрасль внести технологический вклад, и разместить коробку
передач в виде втулки заднего колеса, впихнув туда 3,7 и 8 передач.
Подробнее о гирбокс хабе о 8ми скоростях можно прочитать у Шелдона
Брауна
Первые же мысли, которые появляются у мало мальски технически подкованного обывателя: «Да этож кардан… да это ж КПД… да этож не прокрутишь… а из чего я ножики ковать буду…».
Есть предложение немного плотнее вникнуть в суть вопроса. Кардана, то есть крестовины имени Джероламо Кардано в приводе нет, по крайне мере в велах типа ЖесткийЗад он же ХардТейл. То есть снижение КПД за счет карданной передачи места быть не имеет.
Обратимся к характеристикам и сравнениям с цепными в разрезе КПД.
На сайте одного из производителей осевых велов, предлагается вниманию следующая информация:
— КПД осевого привода 90−94% в зависимости от передачи.
- КПД цепного привода 75−97% причем 97% на хорошо настроенной чистой и смазанной цепной системе в целом.
Обещаный ресурс осевого привода 9−16 тыс км в зависимости от агрессивности и веса танцора.
Данные, в общем, не протеворечат другой информации, а так же здравому смыслу.